РМО зам директоров

ID 0501News

17 апреля 2024 г. на базе МОУ «Железногорская средняя общеобразовательная школа №3» прошел муниципальный семинар заместителей директоров по воспитательной работе, на котором обсуждались следующие вопросы:

  1. Технология проектирования модуля «Школьный урок». Взаимосвязь содержания модуля с планами внеурочной деятельности.
  2. Анализ воспитательной деятельности школы.
  3. Диагностическое сопровождение рабочей программы воспитания.

Цель проведения семинара: обмен опытом по планированию и анализу воспитательной деятельности.
Открыла заседание и выступила по первому вопросу руководитель методического объединения, заместитель директора по ВР Железногорской школы №3 Лугманова Оксана Гафурьяновна с докладом «Технология проектирования модуля «Школьный урок». Взаимосвязь содержания модуля с планами внеурочной деятельности». В ходе выступления Оксана Гафурьяновна акцентировала внимание на целевых приоритетах, связанных с возрастными и психологическими особенностями их воспитанников:

  1. установление доверительных отношений между учителем и его учениками;
  2. побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения с учителями и сверстниками;
  3. привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;
  4. использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;
  5. применение на уроке интерактивных форм работы: интеллектуальные игры, дискуссии, групповую работу или работу в парах;
  6. включение в урок игровых процедур;
  7. организация шефства мотивированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками;
  8. инициирование и поддерживание исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

Педагогам, проектирующим свою деятельность в рамках данного модуля, важно на основе опыта педагогов школы выделить приоритетные идеи развития воспитательного потенциала урока, продумать и предложить систему взаимосвязанных, взаимодополняющих видов деятельности в рамках урока и внеурочной деятельности.
В заключении Оксана Гафурьяновна на примере Железногорской школы №3, где одним из приоритетных направлений воспитательной работы определено музейное воспитание, показала, как через деятельность Школьного Музея формируются социально-значимые знания о своей Родине, ценностное отношение к своему Отечеству. Специально разработанные занятия-уроки, занятия-экскурсии в школе расширяют образовательное пространство предмета, воспитывая любовь к природе, к родному краю. Интерактивные формы занятий в музее способствуют эффективному закреплению тем урока. Далее были рассмотрены интересные примеры ряда российских школ и гимназий.
По второму вопросу Хлебникова Наталья Михайловна, заместитель директора Видимской школы, представила структуру анализа воспитательной работы школы. Наталья Михайловна дала краткую характеристику основным видам, формам и содержанию воспитательной деятельности. Основное внимание было сосредоточено на качестве реализации рабочей программы воспитания. Рассмотрен анализ модулей программы воспитания.
Бухтоярова Ирина Михайловна, заместитель директора Рудногорской школы, презентовала результаты анализа воспитательной работы школы:

  1. Качество реализации классными руководителями планов воспитательной работы с классом.
  2. Качество организации внеурочной деятельности
  3. Качество воспитательной работы, организуемой учителями-предметниками на уроках
  4. Качество организации работы органов ученического самоуправления
  5. Качество организации работы по профессиональному самоопределению учеников
  6. Качество организации взаимодействия с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, социальным педагогом, педагогом-психологом, администрацией школы.
  7. Качество общешкольных воспитательных дел, событий, мероприятий.
  8. Качество организации внешкольных мероприятий и других модулей.

Завершили работу семинара за круглым столом, который был организован в форме живого общения, каждый из присутствующих мог высказать свое мнение и задать вопросы. Коллеги обсудили методики диагностического сопровождения воспитательного процесса, были даны рекомендации и предложения. Участники отметили высокую продуктивность и результативность семинара.

О. Г. Лугманова, руководитель РМО заместителей директоров по ВРм